Пятница, 03.05.2024, 00:28
Меню сайтаПоискНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ. В рамках реализации разработанной целевой программы применения ИКТ на уроках и во внеклассной работе, использую как готовые цифровые продукты (отобранные в соответствии с целями и задачами обучения), так и собственные (разработанные с помощью определенного программного обеспечения). Эти ресурсы используются для введения учащихся в проблемную ситуацию, при поиске, обработке информации, закреплении материала, а также для оценивания, фиксации, отслеживания результатов школьников. Для последнего аспекта мной, пилотно в округе, были разработаны разные типы тестов и опросников для учащихся 5-11 классов на базе надстройки Microsoft Mouse Mishief, которая встраивается в презентационную программу Power Point. Эта надстройка позволяет одновременно работать нескольким учащимся с несколькими мышками при наличии одного компьютера и проектора в классе. Обучаемые отвечают на вопросы, делают тест, результаты сразу фиксируются на экране, учитель эргономично определяет уровень подготовки каждого ученика. Такой метод фиксации достижений школьников проходит в быстром темпе, повышая мотивацию учащихся к улучшению своих результатов. Еще один эффективный способ фиксации результатов школьников средствами ИКТ – составление собственных тестов (5 типов) с помощью программного ресурса Hot Potatoes. Я составляю тесты для контроля усвоения материала лексико-грамматического и лингвострановедческого плана. Они также позволяют эргономично для меня и учащихся проконтролировать нужные аспекты и сделать правильные выводы. Данная таблица отражает систему использования мною готовых и авторских образовательных ресурсов (в сопоставлении), в том числе и созданных учащимися, привлеченных к этой работе.
Некоторые образцы авторских электронных
продуктов представлены на данной странице: Примеры собственных цифровых ресурсов 4.4. Эффективность и целесообразность использования современных образовательных технологий, подтвержденная высокой оценкой профессионального сообщества Разработанная целевая программа использования ИКТ в учебном процессе апробировалась в ходе проведения педагогического эксперимента в 2010-2013 годах в школах Юго-Восточного округа (1143, 2010) показала свою эффективность и целесообразность. Результаты были представлены на XVI Всероссийской научно-практической конференции по проблемам развития образовательной системы «Школа 2100» в ноябре 2012 года, получили высокую оценку. Методики создания собственных цифровых ресурсов были продемонстрированы мной в рамках работы круглого стола учителей английского языка Юго-Восточного округа в январе 2013 года, на педагогическом совете в ГБОУ СОШ № 1143 в марте 2013 года. 27 февраля 2013 года проводила мастер-класс для учителей Юго-Восточного округа, на котором демонстрировала целесообразность применения готовых и собственных цифровых ресурсов в обучении английскому языку с прогнозированием результатов реализации современных образовательных технологий в рамках внедрения ФГОС. Получила высокие оценки присутствующих и благодарственное письмо за проведение данного мероприятия от методического центра Юго-Восточного окружного управления образования: благодарственное письмо за проведение окружного мастер-класса На Олимпиаде учителей английского языка города Москвы в феврале 2012 года моя методическая разработка урока «Москва и столицы Евросоюза» с использованием собственных цифровых ресурсов стала победителем отборочного тура и призером финала. Диплом победителя: http://korostelevas.ucoz.ru/diplom_pobeditelja.jpg План-конспект данного урока выложен сайте www.englishteachers.ru http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1873 Справка, подтверждающая проведение педагогического эксперимента, эффективность и целесообразность разработки и использования инновационных технологий, представлена здесь: |