4.1.1. Дистанционные и сетевые технологии в учебном процессе
Для оптимизации учебной и внеклассной деятельности школьников, экономии времени, моральных, материальных затрат учащихся, педагога, родителей мной используются дистанционные и сетевые образовательные технологии.
Использование дистанционных технологий в учебной деятельности:
при помощи своего персонального сайта www.korostelevas.ucoz.ru :
- предоставляю разноуровневые домашние задания, тренировочные упражнения, дополнительный материал таким группам учеников: отсутствующим на уроке, детям на надомном обучении, обучающимся в экстернатуре;
- контроль усвоения материала on-line;
- общение с родителями (на сайте или по электронной почте).
Внеурочная деятельность:
-переписка между школьниками;
- передача мультимедийного материала (звуковых файлов, видео, обмен песнями).
Использование сетевых технологий в учебной деятельности:
Учебная деятельность:
-планирование и подготовка групповых англоязычных проектов при помощи видеоконференций в программе Skype;
- планирование социально значимой деятельности в социальной сети «Vkontakte»;
- совместное обсуждение и решение проблемных заданий в сетевых ученических сообществах и форумах.
Внеурочная деятельность:
- использование Международного сетевого общества www.epals.com для общения и переписки с англоязычными сверстниками (класс с классом): 4-А класс переписывается с 4 классом из США;
- использование Международной сети www.iearn.com для совместного исследования разных проблем (10-А класс занимается экологической проблемой городов совместно со школьниками из Великобритании).
Я – активный пользователь и участник многих проектов, дискуссий, профессиональных конкурсов в сетевых сообществах учителей английского языка и общепедагогических сетей:
www.englishteachers.ru, www.tea4er.ru, www.metodisty.ru, www.openclass.ru,
www.zavuch-info.ru, www.1sentyabrya.ru, www.ruteachers.ru, www.mioo.seminfo.ru
На данных сайтах мы обмениваемся актуальной информацией о применении инновационных технологий в учебном процессе, идеями о различных формах и приемах работы на учебных занятиях, совместно апробируем печатные и электронные учебники, делимся опытом по вопросам научно-методической и экспериментальной работы.
Постоянно повышаю свой уровень ИКТ-компетентности. С сентября по декабрь 2012 года успешно прошла курсы повышения квалификации по теме: «ИКТ-компетентность учителя иностранного языка (для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС ООО) – 108 часов.
4.1.2. Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
Обязательным условием полноценного обучения считаю создание здоровьесберегающего пространства на уроке:
- оптимальные
гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность
освещения класса и доски, отсутствие неприятных звуковых раздражителей и т.д.);
- средняя продолжительность и частота
чередования различных видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо,
чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы,
работа в группе, обсуждение и др. через 7-10 мин., в младшей школе – 4-5
мин.);
- разнообразие видов, форм и методов преподавания (словесный, наглядный,
аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.- не менее трех за урок);
- создание вариативных заданий (свобода выбора уровня сложности заданий, темпа
выполнения, взаимопомощь);
- место и длительность применения
технических средств обучения (не более 5-10 мин.);
- физкультурные минутки и оздоровительные паузы;
- работа в группах сменного состава (ребята ходят от одной группы к другой, обмениваются информацией, сильные учащиеся консультируют слабых);
- стиль общения с учениками – демократический, доверительный, партнерский.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном
процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и
социальном пространстве, раскрыть творческие способности.