Понедельник, 06.05.2024, 05:01
Меню сайтаПоискНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. 4.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе. Мною разработана (2010-2013) и активно используется целостная система использования инновационных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку: проектных, исследовательских, информационно-коммуникативных. Проектные технологии подразумевают закрепление, систематизацию, обобщение, применение изученного материала в разных формах (письмо, открытка, иллюстрированное эссе, презентация, постер, создание сайта, фото-презентация, видеоролик). Трехлетнее педагогическое наблюдение (по качественно-количественным показателям) показало, что такие формы работы оказались эффективными при создании следующих учебных проектов: 5 класс – «Моя семья», «Мое хобби», «Собираемся в Лондон», «Посещение Лондона». 7 класс – «Международные конкурсы для подростков», «Спорт и я», «Здоровый образ жизни». 8 класс – «Наша прекрасная планета», «Глобальные экологические проблемы», «Средства массовой информации: за и против», «Как стать знаменитым». 9 класс – «Решаем проблемы подростков», «Едем в путешествие», «Будем толерантными», «Сделай свой будущий выбор». 10 класс – «Ты в этом мире», «Семейные проблемы и их решения», «Цивилизация и прогресс», «Программы по англо-российскому обмену учениками». 11 класс – «Человек и общество сегодня», «Работа твоей мечты», «Учимся быть великими», «Я – выпускник». Во внеурочной деятельности: 5класс – «Сравним Москву и Лондон». 7 класс – «Мои достижения». 9 класс – «Семья или друзья?». 10 -11 классы – «Реклама и бизнес», «Интернет-бизнес», «История московских улиц», «Туристический видео- буклет о Москве для туристов». Исследовательские и поисковые технологии оптимально используются мною при освоении нового материала, при постановке проблемной задачи, требующей от школьников самостоятельного решения. Мною был разработан и внедрен в 9-11 классах алгоритм овладения необходимыми умениями для школьника с целью формирования и развития его исследовательской компетенции: - постановка проблемы (задач); - определение целей - выдвижение гипотезы; - способность быстрого и эффективного поиска достоверной информации; - сопоставление, классификация, структурирование полученной информации; - знание и использование экспериментальных методов; - формулирование выводов и умозаключений, сверка с гипотезой; - объяснение, доказательство и защита собственных идей. Одним из главных факторов успешности проектно-исследовательской работы школьников считаю практическую значимость выполненной работы. Так, созданные проектные продукты «Иллюстрированный школьный англо-русский словарь паронимов и омонимов» (9-а класс, 2 место на Городском форуме проектных работ, 2011г.), «Школьный англо-русский словарь отрицательных слов) (11 класс, 2012г.) активно используются при изучении соответствующих тем программы в параллельных классах. Таким образом, использование проектных и исследовательских технологий при обучении английскому языку на разных этапах обучения способствует: повышению качества обучения английскому языку; развитию творческих возможностей и способностей учащихся; созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний на иностранном языке; работе ученика в зоне его ближайшего развития; приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке; формированию и обогащению знаний учащихся в метапредметном аспекте. 4.2. Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания английского языка, разработка и внедрение соответствующей целевой программы. Разработанная мною целостная система использования инновационных образовательных технологий (2010-2013) интегрирует ИКТ в процесс обучения английскому языку. Весь учебный материал, все модули и отдельные темы структурированы в плане применения ИКТ, разработаны новые формы учебной деятельности (составление учебной презентации, мультфильма, подкаста, видеописьма, виртуального путешествия, видеоконференции и т.д.). 84% всех уроков имеют интерактивное сопровождение, способствующее эффективному усвоению школьниками учебного материала. Кабинет английского языка оборудован компьютером, имеющим выход в Интернет, и интерактивным комплексом Smart. Исходя из данных технических условий была создана соответствующая целевая программа по мотивированному и целенаправленному применению ИКТ в соответствии со следующими принципами: - ИКТ являются не целью, а средством обучения; - учитель выступает в роли режиссера обучения, привлекая обучаемых к активной познавательной деятельности, а не транслирует учебную информацию. Целевая программа использования ИКТ на учебных занятиях и во внеурочное время
|