Учим английский вместе

Пятница, 19.04.2024, 17:14

Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
    

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

5.1. Последовательное изложение собственной методической системы в форме диссертационного исследования, методических разработок, учебных пособий; результативность данной системы.

Собственная методическая система изложена последовательно мной в:

- диссертационном исследовании;

- двух учебных пособиях (имеют оценку внешних экспертов);

- монографии (имеет оценку внешних экспертов);

- методических разработках и публикациях.

Защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Методика имени существительного в школьных курсах английского и русского языка (сопоставительный аспект)» в 2002 году, продолжаю заниматься  межпредметной координацией (сопоставлением фактов английского и русского языка, способствующем в процессе обучения избежать ошибок интерферентного характера, организации положительного межъязыкового переноса при изучении аналогичных тем, что дает возможность прогнозировать и контролировать обучение в лингвистическом и психологическом плане (2002-2005). Второй аспект методической системы - межпредметная интеграция (английского языка и информатики), позволяющая оптимизировать процесс обучения одного предмета за счет другого, систематизировать работу по созданию информационных продуктов (мультимедийных проектов) на английском языке, ускорить изучение школьниками английской лексики  и грамматики с помощью специальных компьютерных программ (2006-2010).

Обучение по экспериментальной системе строится на основе диалогово-проблемной подачи нового материала. Такой подход требует  самостоятельной работы учащихся (поиска необходимой информации, обработки, классификации, анализа), то есть требует развитых универсальных учебных действий (УУД).  Формирование разных групп УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) строится на основе использования инновационных образовательных технологий. Так,  мной разработана и апробирована (2010-2013) методическая система «Формирование УУД школьников в процессе обучения английскому языку с применением инновационных технологий».

Результаты проведения педагогического эксперимента в школах № 1143, 2010 подтвердили целесообразность экспериментальных форм, методов, приемов работы.  Эффективность внедрения методической системы в образовательный процесс также подтверждается фактом положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов за последние три года.

На основе данной системы были создана монография «Методические рекомендации для учителей английского языка по интеграции цифровых ресурсов в образовательный процесс» (по применению готовых цифровых продуктов в процесс обучения языку, а также по созданию собственных электронных ресурсов с целью формирования УУД школьников (февраль 2013г.). Также элементы экспериментальной методической системы вошли в основу моих двух учебных пособий «Информационный спарринг», созданных для проведения интегрированных уроков английского языка и информатики и для спецкурса «Деловой английский» (2012г.).

5.1.1. Участие в опытно-экспериментальной работе по созда­нию (апробации) инноваций.

С 2005 года участвую в работе городской экспериментальной площадки. Последние три года в рамках общешкольной экспериментальной темы ««Педагогическое управление развитием гражданственно-правовой компетенции субъектов вариативного образовательного процесса в школе» занимаюсь проблемой создания образовательной среды (условий) с применением образовательных технологий, базирующихся на принципах вариативности, самоорганизации и партнерства, в рамках которых наиболее реально осуществление формирования универсальных учебных действий школьников. Проведение всех этапов опытно-педагогического эксперимента (констатирующего, формирующего, контрольного) в школах города Москвы (1143, 2010), анкетирования учителей Юго-Восточного округа на ИКТ-компетентность, статистика качественно-количественных результатов, научно-исследовательский расчет целесообразности формирования УУД школьников с применением современных технологий, поэтапное и последовательное внедрение инновационных цифровых ресурсов (готовых и собственных) позволили создать авторскую целостную методическую систему  «Формирование УУД школьников в процессе обучения английскому языку с применением инновационных технологий».

Высокую оценку данной методической системе  дала доктор педагогических наук Пикан Валентина Викторовна, курирующая научно-экспериментальную работу школ городской экспериментальной площадки Юго-Восточного округа: «Эта методическая система является научным прорывом метапредметного характера. Такое последовательное  и дидактически выстроенное применение современных технологий и организационных моделей вариативного образовательного процесса обеспечивает расширение избирательных возможностей учащихся, развитие их творческих способностей и одаренности».

 Назад                                       Продолжение критерия 5