Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности школьников
Высокие результаты по предмету не могут достигаться только лишь работой на учебных занятиях. Огромную роль в повышении мотивации к изучению иностранного языка играет внеурочная деятельность, позволяющая раскрыть потенциал школьников, что не всегда возможно в пределах выделенных учебных часов. Естественно, эффективность внеурочной деятельности (факультативов, кружков, спецкурсов) напрямую зависит от творческого партнерства ученика – учителя, добровольной заинтересованности учащихся познавать новое.
2.1. Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов
На протяжении трех лет преподаю следующие элективные курсы и факультативы:
- Элективный курс «Деловой английский» в параллели 10 классах (по индивидуальным учебным планам) 1 час в неделю;
- Элективный курс «Добро пожаловать в Москву» в параллели 11 классах (по индивидуальным учебным планам) 1 час в неделю;
- Факультатив «Подготовка к ЕГЭ» в параллели 11 классах (по индивидуальным учебным планам) 1 час в неделю.
Главными целями всех элективных курсов и факультатива являются развитие коммуникативной компетенции, формирование учебно-исследовательских умений, навыков контроля и самоконтроля, рефлексии, необходимые для социализации учащихся в обществе.
Кроме того, курс «Деловой английский» выполняет практические задачи: развивать умения школьников ориентироваться в современном деловом мире, участвовать в коммуникации по принятым международным нормам, осваивать необходимую компьютерную терминологию.
Курс «Добро пожаловать в Москву» имеет общекультурную, гражданско-патриотическую направленность и выполняет метапредметные функции: формирует знания московских школьников о родном городе, его истории, традициях, праздниках, таким образом развивает активную жизненную позицию гражданина России.
Курс «Подготовка к ЕГЭ» имеет цель оказать помощь в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку и достижении учащимися всех требуемых уровней А, В, С коммуникативной компетенции по общеевропейской шкале.
Данная таблица отражает повышение мотивации к изучению данных курсов, отражая позитивную динамику числа обучающихся за 3 года.
Учебный год |
Название кружков, секций, факультативов, элективных курсов |
Количество учащихся |
2010-2011
|
Элективный курс «Деловой английский» |
10 классы – 8 человек |
Элективный курс «Добро пожаловать в Москву»
|
11классы – 11 человек |
|
Факультатив «Подготовка к ЕГЭ» |
11 классы – 9 человек |
|
2011-2012
|
Элективный курс «Деловой английский» |
10 классы – 10 человек |
Элективный курс «Добро пожаловать в Москву» |
11классы - 16 человек |
|
Факультатив «Подготовка к ЕГЭ» |
11 классы – 12 человек |
|
2012-2013
|
Элективный курс «Деловой английский» |
10классы – 12 человек |
Элективный курс «Добро пожаловать в Москву» |
11 классы – 19 человек |
|
Факультатив «Подготовка к ЕГЭ» |
11 классы – 15 человек |
Данная диаграмма демонстрирует рост количества обучающихся за три года по трем курсам.
Так, степень заинтересованности учащихся в обучении данным курсам выросла за три года благодаря инновационным формам и приемам работы.
Назад к критерию 1 Продолжение критерия 2